Да, в фильме «Кристофер Робин» Марка Форстера всемирно известный британский мальчик прощается с привычным солнечным миром, где можно абсолютно ничего не делать, где мечты сбываются сами, где смешные друзья-игрушки нуждаются в его защите от грозных слонопотамов.
После застолья, на котором то и дело звучит трогательное: «Смотри, не стань там взрослым!», Кристофер сидит в лесу на поваленном дереве со своим любимым Винни и обещает, что будет помнить его даже через сто лет.
Но в другой жизни Робина (Юэн МакГрегор) ждут серьезные испытания. Он, преодолевая невзгоды, взрослеет, мужает и, мало того что забывает о сказках и друзьях, становится суховатым занудой-клерком, который почти не уделяет времени своим близким. Его жена, очаровательная Эвелин (Хэйли Этвелл), с упреком говорит, что, пока он сидит в своем кабинете на фабрике, жизнь проходит мимо. Их девятилетняя дочка Мадлен (Бронте Кармайкл) часто грустит оттого, что папе из-за рабочих дел некогда поиграть с ней или почитать на ночь сказку. Кристофер даже как будто побаивается дочку – может быть, потому, что впервые увидел ее уже трехлетней малышкой (Мадлен родилась, когда он был на фронте).
Авторы умело раскачивают зрительские эмоции. С одной стороны, трудно, даже невозможно сильно осуждать Кристофера, ведь он отказывается от отдыха ради блага сослуживцев, находящихся под угрозой увольнения. В то же время никто не поспорит с тем, что взрослый мужчина, который несет ответственность не только за подчиненных, но и за благополучие собственной семьи, должен найти оптимальный выход из этой ситуации. В условной школе невнимательных мужей и отцов он преуспевающий ученик, и этого ему не хочется извинять.
В один из выходных, обещанных семье, герой отправляет Эвелин и Мадлен в загородный дом в Суссексе, а сам остается в лондонской квартире, чтобы спокойно поработать. Однако погрузиться в бумаги ему не суждено: благодаря стечению обстоятельств к нему прямиком из леса приходит плюшевый друг Винни. И вот здесь, если подходить строго, мы наблюдаем логическое противоречие: если уж все детское во взрослом уничтожено настолько, насколько убеждают нас авторы (родные даже сомневаются, что герой когда-то был ребенком), то игрушка должна была остаться неопознанной. Человек прошел бы мимо, не услышав стонов и вздохов игрушечного визитера.
Однако Кристофер узнает друга, грозно спрашивает, откуда он взялся, и тут же хватается за голову. Его можно понять – вместо того чтобы отдаться работе, он вынужден возиться с непрошенным гостем. Это тот еще труд, учитывая, что Винни не изменился: он такой же увалень, сладкоежка, тугодум, он то пачкает измазанными медом лапами пол, то задает очень наивные вопросы (трогательно оправдывается: «Я же медведь небольшого ума»), то нечаянно устраивает беспорядок на кухне. И тут мужчине, не познавшему в полной мере отцовства, приходится почувствовать, каково это, когда в доме малыш. Винни мастерски дает ребенка: «Я проголодался», «Я снова хочу есть», «Купи мне шарик», «Возьми меня снова вниз тормашками». Кристофер Робин в панике, но, сам того не осознавая, он шаг за шагом возвращается к себе прежнему – по-настоящему веселому Кристи, умеющему играть, фантазировать, дружить и любить.
Так уж получается, что герой видится и с другими обитателями Сто­ак­ро­во­го леса, и эта встреча проходит отнюдь не в расслабленном благодушном режиме. Старые друзья сомневаются, что перед ними тот самый сильный и могучий Робин, который умел найти выход из любой ситуации, так что Кристоферу приходится доказывать, что он – это он. Эти эпизоды доставляют немало удовольствия.
Если оценивать историю в целом, то она небезупречна: то провисает (непонятно, например, куда девается сосед), то отталкивает излишним морализаторством.
Однако наблюдать за происходящим на экране интересно: есть поводы для улыбки и смеха, порой сердце щемит от грусти, а в какой-то момент набегает слеза. Фильм идеален для семейного просмотра и напоминает, что важно сохранить в душе детство: это сблизит с любимыми людьми и (как бонус) поможет играючи решать важнейшие вопросы.
Да и сама тема, когда к герою приходят его сказочные друзья, очень уж заманчива. Я поймала себя на мысли, что с удовольствием взглянула бы, как выросший Малыш увидел Карлсона или повзрослевшие Майкл и Джейн встретили Мэри Поппинс. Возможно, скоро мы это будем лицезреть – не одному же Кристоферу Робину радоваться, что вернулось детство.