News
  • Главная
    • О себе
    • Обратная связь
  • Новости
  • Образование
    • Для вас, бусинки!
    • Контрольная для взрослых
    • Учеба в радость
    • КОНКУРСЫ И ВИКТОРИНЫ
    • Уроки нравственности и добра
    • Нормативно-правовая база. Может быть, стоит обсудить?
    • Полезные ссылки
  • Наша счастливая школьная жизнь
    • Все Достижения моих учеников
      Для вас, бусинки!

      Золотая осень!

      15.10.2018

      Достижения моих учеников

      Достижения детей

      29.07.2018

      Наша счастливая школьная жизнь

      ШКОЛА ГОДА

      21.03.2018

      Наша счастливая школьная жизнь

      ХЛЕБ ОТ КСЮШИ

      21.03.2018

      Достижения моих учеников

      Достижения детей

      29.07.2018

      Достижения моих учеников

      ОСТРОВ ВАЛААМ

      05.08.2011

    • Достижения моих учеников
  • Чтение в удовольствие
    • Афоризмы и крылатые выражения
    • Интернет-полка
    • Стратегии чтения
  • Учительский помощник
    • Самообразование
    • ИНТЕРНЕТ-Конференции
    • ВЕБИНАРЫ
      • РУССКИЙ ЯЗЫК
      • ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
      • МАТЕМАТИКА
      • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
    • Учебники 1 класс
    • Учебники 2 класс
    • Учебники 3 класс
    • ФЕЛИКСОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
    • Описание опыта работы
  • Главная
    • О себе
    • Обратная связь
  • Новости
  • Образование
    • Для вас, бусинки!
    • Контрольная для взрослых
    • Учеба в радость
    • КОНКУРСЫ И ВИКТОРИНЫ
    • Уроки нравственности и добра
    • Нормативно-правовая база. Может быть, стоит обсудить?
    • Полезные ссылки
  • Наша счастливая школьная жизнь
    • Все Достижения моих учеников
      Для вас, бусинки!

      Золотая осень!

      15.10.2018

      Достижения моих учеников

      Достижения детей

      29.07.2018

      Наша счастливая школьная жизнь

      ШКОЛА ГОДА

      21.03.2018

      Наша счастливая школьная жизнь

      ХЛЕБ ОТ КСЮШИ

      21.03.2018

      Достижения моих учеников

      Достижения детей

      29.07.2018

      Достижения моих учеников

      ОСТРОВ ВАЛААМ

      05.08.2011

    • Достижения моих учеников
  • Чтение в удовольствие
    • Афоризмы и крылатые выражения
    • Интернет-полка
    • Стратегии чтения
  • Учительский помощник
    • Самообразование
    • ИНТЕРНЕТ-Конференции
    • ВЕБИНАРЫ
      • РУССКИЙ ЯЗЫК
      • ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
      • МАТЕМАТИКА
      • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
    • Учебники 1 класс
    • Учебники 2 класс
    • Учебники 3 класс
    • ФЕЛИКСОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
    • Описание опыта работы

News

"Сначала любить, потом учить!"

Контрольная для взрослых

Перестаньте «дружить» со своими детьми

написано Елена Сергеевна Савранская 08.08.2018
Перестаньте «дружить» со своими детьми

Современные мамы и папы изо всех сил стараются быть со своими детьми на одной волне. Но оказывается, результат такого воспитания может сильно разочаровать родителей в будущем. Почему детям нужна не дружба со взрослыми, а иерархия в семье, рассказывает эксперт  Анна Скавитина.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

В последнее время часто слышу, что родители, чаще мамы, хотели бы дружить со своим ребенком. Им бы хотелось, чтобы ребенок мог поделиться с ними самым сокровенным, поговорить на любую тему, чтобы у детей и родителей были похожие интересы. Обычно такие идеи возникают у женщин, чьи отношения с собственными мамами, нынешними бабушками, не особенно сложились. И теперь им очень хочется изменить ситуацию, быть не такой, как мама, дать ребенку то, что не доставалось им самим в детстве. Детская мечта о прекрасных отношениях с мамой теперь переносится на свою семью: «Я стану той мамой, о которой сама мечтала».

Моя мама мне все запрещала — я буду все разрешать, моя мама меня не обнимала — я буду обнимать ребенка все время, моя мама не говорила со мной на важные мне темы — я сама буду говорить со своим ребенком обо всем, что его волнует.

После жесткого воспитания детей в предыдущих поколениях современная «вольница» — это глоток свежего воздуха. Нынешнее поколение «невоспитанных детей» впитывает совсем другие ценности: они не такие послушные, как раньше, они имеют свое мнение обо всем и высказывают его тогда, когда хотят, а не тогда, когда попросили, они знают слово «хочу» и спрашивают «зачем?», если им говорят «надо». У нас растет поколение детей, к которым с рождения относятся как к личностям. А это абсолютно новое явление в истории человечества.

До эпохи Возрождения к детям относились почти как к домашним животным. Рожали много, смертность была высокая, за прегрешения били, с раннего детства отправляли трудиться: помогать по хозяйству, присматривать за младшими, за скотом. Избивали даже королевских детей, по крайней мере, во французских исторических источниках немало свидетельств этих фактов. Дети, часто и мальчики, и девочки носили платья, только лет с 5−8 мальчиков начинали одевать в короткие штанишки. Как только ребенок становился подростком, одежда менялась на взрослую, а человек, в дополнение к обязанностям, обретал права. С 19 века ситуация начала медленно меняться, жесткая сегрегация ребенка стала уменьшаться, и дети потихоньку переставали быть существами второго сорта. А вот серьезные изменения начали происходить только в середине 20 века, то есть совсем недавно, во времена нынешних бабушек.

Сегодняшних младенцев можно увидеть в джинсах и галстуке-бабочке. И хотя внешне сегрегация уменьшалась, семейные системы все равно продолжали функционировать в жесткой иерархической системе. Патриарх (или матриарх) — наверху, остальные — снизу. Чтобы система нормально работала, должны быть механизмы для удержания власти. Основной механизм — сила. Стукнул кулаком по столу или ремнем по пятой точке, показал, кто тут авторитет — система работает, дети боятся и слушаются.

Современное поколение старательно уходит от насилия как от способа удержания власти. Родители, прошедшие через этот опыт сами, не хотят повторять его со своими детьми.

Избегая насилия, мамы и папы отказываются и от системы семейной иерархии со своими детьми, хотя члены семьи изначально находятся в неравных социальных позициях: маленькие зависимы от взрослых. Младенцы не выживут без родителей, а дружба в условиях, когда один зависит от другого, получается не очень взаимной. Зависимому человеку трудно дружить с тем, от кого он зависит, особенно если речь идет не только о материальном аспекте. Дружба — это про равные отношения. Думаю, именно в таком проявлении дружба детей и родителей возможна, когда дети вырастают и уходят из родительской семьи в свою, сумев преодолеть финансовую и эмоциональную зависимость.

Мне кажется, что-то, что сегодняшние родители называют «дружбой с детьми» — это скорее семья, в которой родители удерживают власть без насилия. И сразу возникает много вопросов: а надо ли вообще удерживать власть? А чем плоха анархия? Если надо, то на каких основаниях, кроме силы, остальные члены семейной системы будут соглашаться идти за лидером? Как сделать семью командой?

Есть много семей, которые отвечают на эти вопросы для самих себя, пробуют, экспериментируют. Родителям важно знать, какое выбрать семейное устройство: патриархальное или анархически-демократическое, чтобы можно было быть твердо уверенными, что дети вырастут успешными и счастливыми. К сожалению или к счастью, жизнь намного богаче, чем схема, и мы должны признать, что однозначного ответа на этот вопрос вам никто не даст. Каждая семья выбирает свой путь, находя баланс между жесткой иерархией и демократией. Но есть оборотная сторона дружбы с детьми, против которой психологи точно возражают. Это не дружба, а использование ребенка в своих целях.

Женщина на консультации жалуется: «Вот скажите, я хочу дружить с ребенком, прошу его все-все мне рассказывать, а он не хочет. Молчит, запирается. Я же ему все рассказываю!»

Спрашиваю: «А что значит — все-все рассказываете?»

«Ну, например, какие у меня отношения с моими любовниками, кто из них лучше в интимных вопросах, ему ведь важно учиться тому, как с женщинами обращаться, совета у него спрашиваю».

Это точно не дружба со своим ребенком! Это использование ребенка, это совращение, это вторжение.

Отношения с ребенком — игра в одни ворота. Вы тут взрослый, заботящийся, сильный, умный человек, способный всегда поддержать. Такой человек, который нужен ребенку для выживания и развития. Вы — отдающая сторона, он — принимающая. Свои интимные вопросы стоит обсуждать на стороне со взрослыми друзьями или в соцсетях под чужим именем. А ребенку позвольте иметь собственные секреты, которые он будет обсуждать со своими сверстниками.

Если говорить о моем выборе, то мне кажется, что легче создать хорошие отношения между детьми и взрослыми, в которых есть уважение личного пространства друг друга и взаимопомощь в нужных ситуациях за счет авторитетного, основанного на родительских компетенциях и чувствительности, но не авторитарного стиля родительства, основанного на силе и вторжении. И если именно это родители будут называть дружбой с детьми, то в таком мире хочется жить.

 

http://www.kanal-o.ru/parents/9278

2 комментария
10
Facebook Twitter Google + Pinterest

2 комментария

Анастасия 26.08.2018 - 15:02

Я тоже считаю, что дружить с детьми родителям не нужно, теряется суть семейной иерархии. Последний абзац прям как лозунг, печатать и плакатом на стену в каждую родительскую комнату!

Reply
Елена Сергеевна Савранская 26.08.2018 - 23:46

Лозунги не всегда помогают.

Reply

Оставить комментарий Отменить ответ

предыдущая запись
Как укрепить иммунитет: секреты здоровья
следующая запись
Ребенок-левша: особенности развития и обучения

Вам может понравиться

«Главный секрет о детях — они тоже люди».

17.08.2018

12 советов родителям от Михаила Лабковского: «Как не...

30.07.2018

Что читать детям летом

30.07.2018

«Мамочка, ты полежишь со мной?» – О том,...

30.07.2018

Про Маршака.

08.11.2017

Как видеоблоги превратились в главное увлечение современных детей

16.09.2018

10 детских вопросов, которые даже взрослых заставят поломать...

28.09.2018

Как вырастить читающего ребенка.

08.11.2017

Почему наши дети не читают?

08.11.2017

Школа как чудо

07.09.2018

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Свежие записи

  • Ольга Васильева заявила, что отчётную нагрузку на учителя сведут к трём документам

    15.10.2018
  • Смайлик, солнышко или отметка?

    15.10.2018
  • До 13 ноября принимаются работы на конкурс добрых дел “Классно быть хорошим-2018”

    15.10.2018
  • Проверка на грамотность: как бы вы поставили ударение в этом слове? (видео)

    15.10.2018
  • Всемирный день мытья рук. 9 интересных фактов о том, как люди моют руки

    15.10.2018

banner

banner

Полезные ссылки

banner

banner

banner

banner

banner

banner

  • Facebook
  • Instagram

Использование фото- и видеоматериалов с изображениями детей, а также их персональных данных на этом сайте разрешено родителями учащихся. Имеются согласия на использование и обработку информации о детях. 2018 - Все права защищены. Действует лицензия Creative Commons.


Наверх